Повседневное развитие. Часть 2: Учимся сортировке, помогая маме со стиркой

Маме нужно только не прогонять юного помощника и организовать его. А также подарить ему такие сюжетные игрушки, с которыми он потом сможет обыграть полученный опыт, к примеру, маленькую стиральную машинку и игрушечную одежду для кукол.
Стирка – это лучшее время для обучения навыку сортировки.
Сортируем по цвету.
Создайте несколько групп, где будет отдельно лежать синяя, белая, красная одежда и предложите ребёнку помогать вам, проговаривая название цветов.
Сортируем по типу одежду.
А теперь виды нарядов: учим новые слова и легко определяем, где шорты, а где шарфик – для двухлетки это полноценный урок развития. Можно сделать так, взяв шорты, спросить: «А где ещё шорты?» Пусть попробует найти.
Сортируем по типу ткани.
Двух – трёхлетний ребёнок уже имеет довольно большой багаж сенсорного опыта, теперь уже можно начинать систематизировать его. Дайте потрогать определённую ткань и попросите найти подобную. Не забывайте называть правильно.
По принадлежности.
Папина, мамина, Сашина, Машина. Здесь мы не только учимся визуально определять размер, но пополняем словарный запас подобными прилагательными и постигаем понятие собственности.


Если не хотите, чтобы малыш копался в грязном белье, можно привлечь его к сортировке чистого и уже просушенного. Кстати, развешивать одежду для сушки также очень интересно. Хорошо тренируется координация движений, моторика.
Не забываем учиться управлять умной техникой – стиральной машинкой. Крохе уже доступно под маминым контролем нажать указанную кнопку. Также можно сказать: «А теперь будем нажимать пятую кнопку». Вместе двигаем пальчиком и считаем до пяти. На счёт пять попадаем по нужной кнопочке. Постепенно уменьшайте объём помощи, и скоро ваше сокровище само справится с такой важной задачей. А счёт, выученный таким образом, будет гораздо более осознанный, чем искусственно выученный на уроке.